Недавно на аэродроме "Мочище", который находится рядом с городом
Новосибирск, проводились лётные испытания знаменитого "И-16" - советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан далеких 30-х годов. Перед полетами истребитель пришлось хорошо отреставрировать, этим вопросом занималась ЗАО "Авиареставрация".
Возможность посмотреть на то, как это было, нам предоставил ЖЖ блогер - gelio-nsk.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/105673756.f2/0_59542_85be3b30_XXL.jpg)
1. Первый летчик испытатель который полетел на этом истребителе еще в 1933 году, был Валерий Чкалов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/105673756.f2/0_59543_7c2f83f_XXL.jpg)
2. Ми-2 в нерабочем состоянии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/105673756.f2/0_59544_a25c6259_XXL.jpg)
3. В основном истребитель состоит из дерева, алюминия и конструкционной стали. Обшивка крыльев обклеена специальным полотном, после чего покрыта авиационным лаком. Хвост сделан из дюралюминия.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4811/105673756.f2/0_59545_616322ad_XXL.jpg)
4. Шасси на "И-16" убираются вручную, с помощью вращения штурвала лебедки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/105673756.f2/0_59546_a22cb575_XXL.jpg)
5. Эти истребители производились до 1942 года. Всего за это время было сделано 10292 самолета.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/105673756.f2/0_59547_a4bc575b_XXL.jpg)
6. Только на Новосибирском авиационном заводе №153 было сделано 1301 копий "И-16".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/105673756.f2/0_59548_a04f2259_XXL.jpg)
7. Аэродром "Мочище", на котором проводились лётные испытания, находится всего в 15-ти км от Новосибирска.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/105673756.f2/0_59549_76091db5_XXL.jpg)
8.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/105673756.f2/0_5954a_b9cb4b0f_XXL.jpg)
9.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/105673756.f2/0_5954b_ca47b988_XXL.jpg)
10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/105673756.f2/0_5954c_5c9c1b5b_XXL.jpg)
11.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/105673756.f2/0_5954d_65a0ad66_XXL.jpg)
12. Кабина пилота в истребителе "И-16".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/105673756.f2/0_5954e_43aa995c_XXL.jpg)
13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/105673756.f2/0_5954f_5e61af6a_XXL.jpg)
14. С самого начала производства этих самолетов, было решено делать кабину пилота закрытой, но со временем от нее пришлось отказаться по причине изготовления самой кабины из некачественного материала, из-за которого ухудшался обзор летчика.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/105673756.f2/0_59550_9af83f4f_XXL.jpg)
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/105673756.f2/0_59551_825f3d39_XXL.jpg)
16.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/105673756.f2/0_59552_e9933227_XXL.jpg)
17. Отреставрированный Ми-2.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/105673756.f2/0_59553_d5261c6_XXL.jpg)
18. Так называемая "Пальма".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/105673756.f2/0_59554_17146b57_XXL.jpg)
19. Аэропракт А22.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/105673756.f2/0_59555_1abec2d9_XXL.jpg)
20. Ми-1, который был самым первым советским вертолетом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/105673756.f2/0_59556_4b0d88d6_XXL.jpg)
21.
Так же смотрите: