Был в истории Формулы-1 случай и вовсе необычайный. В 1965 году в Формуле-1 дебютировал Денни Хьюлм. На первых порах новозеландец часто ошибался. Но руководство команды, за которую Денни выступал, проявило терпение и делало все для того, чтобы он постоянно рос как гонщик. Хьюлм однозначно был вторым номером: лидер команды «Блэк Джек» Брэбхем имел за плечами два завоеванных чемпионских титула. Однако уже в 1967 году Хьюлм бросил вызов Брэбхему, весь год соперничал с ним и в конце концов в захватывающей последней гонке вырвал у него чемпионский титул!
Обычная история о «втором номере», ставшем первым? Нет, в ней присутствует одно уникальное обстоятельство. Команда, в рамках которой происходила жесточайшая схватка между Брэбхемом и Хьюлмом, называлась… Brabham! Джек Брэбхем был не только ее лидером, но и руководителем команды, который всячески способствовал прогрессу Денни. И конструктором, который делал для него машину. То есть Брэбхему было бы достаточно малейшего желания «задвинуть на место» выскочку-ассистента — и он бы это сделал. Но Джек хотел честно решить спор на трассе — и упустил чемпионство. Но при этом вошел в историю не только как великий гонщик, но и как один из лучших руководителей команд за всю историю Формулы-1.
Такого больше не будет никогда. Можно ли себе представить, что Михаэль Шумахер в этом году получил пост руководителя Ferrari, при этом сам вернулся бы в гонки — и проиграл своему «ассистенту» Райкконену?
Нынешние руководители на трассу не выходят, а интересы «первых номеров» охраняют ревниво. Во-первых, более известный пилот — это болельщики, спонсоры, деньги. Во-вторых, сохранение табели о рангах — залог спокойствия в команде. Прошлогодние злоключения Рона Денниса многих напугали. Это значит, что задача у «вторых номеров» формульных команд становится еще более сложной, чем в былые времена. Однако пример Льюиса Хэмилтона показывает — их дело не безнадежно! Поэтому с особенным вниманием в наступающем сезоне мы будем следить за тем, как «поедут» Ковалайнен, Масса, Пике-младший, Кубица. Может быть, кому-то из них удастся сотворить очередную сенсацию? Brabham-Repco-BT20 - Чемпионская машина 1967. Чемпион 1967 - Дэнни Хьюлм